Виталий Рыбаков: «Городу Орлу нанесен колоссальный ущерб!»

Доведение до банкротства МУП ТТП группой лиц, действиям которой в скором времени, уверен, будет дана правовая оценка, началось с того момента, когда с должности директора предприятия «ушли» на пенсию уважаемого человека, депутата и инженера с большой буквы Александра Коровина.

Если сейчас проанализировать динамику роста долга, и то, что, на мой взгляд, по странному стечению обстоятельств при составлении сметы на ремонт Красного моста не предусмотрели компенсационные выплаты для поддержания ТТП из-за вынужденного простоя транспорта в связи с закрытием моста, то возникают подозрения, что ТТП вели к банкротству преднамеренно.
Еще перед закрытием моста депутаты Справедливой команды, депутат Коровин и даже депутат Дынкович предлагали обустроить разворотные трамвайные кольца по обе стороны реки, что позволило бы обеспечить беспрерывную работу трамваев! Чиновники – сейчас это уже понятно – проигнорировали этот разумный совет, была найдена тысяча причин, чтобы сказать нет!
Если же проследить посмотреть динамику роста долга ТТП, то мы увидим, что с 60 миллионов на момент отставки Коровина он вырос примерно в пять раз, а с учётом постоянных финансовых вливаний его сумма еще больше – по моим подсчетам, это порядка полумиллиарда народных рублей.
За что понудили уйти с должности прежнего руководителя предприятия, профессионала, инженера, на тот момент депутата Коровина? На мой взгляд, ответ очевиден: Коровин на протяжении многих лет держал предприятие на плаву, несмотря на все трудности. Работа кипела, работала ремонтная база, подвижной состав получал квалифицированный капитальный ремонт, своевременно закупались сертифицированные запчасти, и все работы производились согласно строгому техническому регламенту. Единственное, что было «плохо», это то, что депутат Коровин требовал от региональной власти возврата долгов предприятию. И если бы их вовремя отдали, то сейчас проблем у ТТП не было бы! Поэтому в данном случае надо задать вопросы главным распорядителям бюджетных средств – Потомскому и Муромскому, Клычкову и Парахину, поскольку, как я считаю, из-за их бездействия предприятие стало на путь банкротства! И если внимательно проанализировать ситуацию, то сам собой напрашивается вывод: а не подпадают ли деяния вышеназванных чиновников под статью УК РФ «халатность»? Ведь муниципальному образованию «Город Орёл» нанесён колоссальный ущерб!
Далее. После ухода на пенсию директора ТТП Коровина исполнять обязанности директора стал бывший главный инженер предприятия Юрий Гордюшин, который имел и необходимые знания, и опыт работы, и подходил по всем требованиям, чтобы занимать эту сложную (в том числе и с технической точки зрения) должность. Гордюшин продолжил проводить политику развития ремонтной базы предприятия и предпринимал попытки вернуть долги предприятию, сумма которых на тот момент составляла более ста миллионов рублей.
Такой руководитель вышеназванной группе чиновников не понравился – и его «попросили» уйти…
А чтобы предприятие не вышло из-под контроля этой группы из-за долгов, стали проводить разные манипуляции с имуществом – я имею в виду его вывод из владения предприятия, чтобы не смогли конфисковать приставы.
За этой картиной наблюдали депутаты Справедливой команды, в том числе и я. Я написал множество депутатских запросов, где указывал факты различных нарушений в процессе деятельности МУП ТТП, которые стали всплывать после того, как на должность руководителя был принят гражданин Митин, человек без профильного образования (которое является обязательным требованием, прописанным в регламенте Минтранса), который к тому же, как писали СМИ, на тот момент более десяти лет нигде не работал. Впрочем, в этот период безработный Митин все же успел поработать непродолжительное время потрудиться на должности руководителя другого муниципального транспортного предприятия – МУП ПАТП-1, и, как всем известно, в результате двухмесячной работы этого гражданина предприятие пошло по наклонной – к банкротству! Именно тогда выгодные и рентабельные маршруты от ПАТП-1 перешли к частникам (о этом писали орловские СМИ).
Именно при Митине в штат ТТП были зачислены несколько так называемых советников, которые даже не появлялись на работе, ссылаясь то на пандемию, то ещё на какие-то причины. Коллектив их на предприятии не видел, хотя зарплату в размере более 40 тысяч рублей (каждому) эти советники получали исправно! Были реорганизованы контрольная служба, ремонтная база.
Наблюдая за ситуацией и анализируя то, о чем писали СМИ, я пришёл к выводу, что с приходом Андрея Митина на руководящую должность начался активный развал ТТП!
После моего депутатского запроса в региональную прокуратуру, в котором я приводил аргументированные доводы о том, что гражданин Митин не имеет права занимать должность гендиректора МУП ТТП, прокуратура внесла представление сити-менеджеру Муромскому, который незамедлительно «принял меры», и Митина перевели на должность заместителя директора по экономике, но при этом он продолжал оставаться и.о. генерального директора и реально и формально исполнять обязанности руководителя с правом подписи и осуществления общего руководства предприятием, которое продолжало катиться по наклонной .
По моей информации (и СМИ об этом писали тоже), начались странные манипуляции с закупкой запасных частей с сомнительными сертификатами качества или вообще без них и по завышенным ценам.
В ответ на все мои депутатские запросы, где я сообщал о подобных фактах, я получал от правоохранительных органов отписки с однотипным ответом: в возбуждении уголовного дела отказано! Всю эту переписку я систематизирую и готовлю к отправке для изучения компетентными органами. Очень надеюсь, что правовая оценка как действиям, так и бездействию должностных лиц все же будет дана!
Кстати, гражданин Митин, «поработав» некоторое время и.о. гендиректора ТТП и затем уволившись по собственному желанию, исчез. Как говорят злые языки, он уехал в Крым, где купил гостиницу и радуется жизни! А рабочие предприятия, где он успел «порулить», терпят нужду!
После ухода Андрея Митина свистопляска на муниципальном предприятии не прекратилась. Дальше события разворачивались еще драматичнее. Когда на должность руководителя заступил, как я полагаю, житель Липецка гражданин Казьмин, продолжились сокращения специалистов в сфере электротранспорта, которые начались еще при Митине. Случайность или нет, но как утверждали те же злые языки, на должность директора ТТП Казьмина предложил назначить тогдашний зам Клычкова Тиньков. В то время в ТТП ходили разговоры, что по пятницам Казьмин заходил в бухгалтерию предприятия, получал наличные и топливную карту и отправлялся в Липецк на побывку, к семье, причем частенько в компании с Тиньковым на белой «тойоте» с госномером 005. (Полагаю, эту непроверенную информацию надо тщательно проверить правоохранительным органам. Как? Это дело техники!) Эти «командировки» на служебном транспорте по выходным дням напомнили мне дело приближенного Потомского – бывшего директора «ГОРТЕПЛОЭНЕРГО» гражданина Дорофеева, который получил за подобные поездки семь с половиной лет заключения…
После Казьмина приходили другие «руководители», но в ТТП становилось все хуже и хуже. Предприятие довели до такого состояния, что работники были вынуждены открыто обратиться за помощью к руководству Госдумы и Следственного комитета.
При этом возникает резонный вопрос: почему, пока предприятие стабильно шло ко дну, ни балансовая комиссия во главе с профильным замом главы администрации, ни руководитель УМИЗа, ни сам сити-менеджер Муромский не предпринимали никаких попыток навести в ТТП порядок? Попросту бездействовали, несмотря на то, что были прекрасно осведомлены о текущем состоянии предприятия. Ведь, насколько мне известно, балансовые комиссии по муниципальным предприятиям проводились ежеквартально, и Муромскому докладывали о положении дел. Однако никто из должностных лиц администрации – ни в то время, ни сейчас должным образом не реагировали. И сегодня мы можем констатировать, что и Парахин, и и.о. первого зама мэра Ничипоров, и зам по финансам Степанов, а также зам мэра Проваленкова и начальник УМИЗа Поляков самоустранились от этой проблемы. То есть налицо бездействие должностных лиц МО «Город Орёл». А ведь эти лица получают, судя по их декларациям, весьма высокие зарплаты. Спрашивается, за что?
За два года МУП ТТП стало чёрной дырой, куда вкачивались и бесследно исчезали сотни миллионов рублей из средств наших налогоплательщиков, а главные ответственные за город — сити-менеджер Муромский и пока еще мэр Парахин (со своими техническими ошибками) не получили за своё бездействие никакой правовой оценки!

Но Справедливая команда депутатов городского и областного советов держит этот вопрос на контроле и обязательно добьётся справедливости в части спасения предприятия и сохранения и развития электротранспорта в нашем городе.