Кто ответит за мосты? Депутат Рыбаков задает вопросы группе чиновников

«ОС» №21 (690) от 6 июля 2022 г.

Депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков вновь обратился к проблемам орловских мостов. Видеорепортаж, снятый в Орле и в Ливенском районе, где новый подрядчик исправляет огрехи печально известного «Ремспецмоста», Рыбаков опубликовал на канале YouTube и на своей странице в соцсети Вконтакте.

https://www.youtube.com/watch?v=IKNMm4nDolo

https://vk.com/id606682259

— Жители нашего региона с нетерпением ожидают возобновления строительства Красного моста в областной столице. Напомню, что сейчас проводятся необходимые согласования, а подрядчик активно ведет строительство пешеходной переправы, — сообщил Виталий Рыбаков.

— В июне в рамках рабочей поездки в Ливенский район я посетил объект, который также строится силами УПМК-22 – мост через реку Соснаю Первое, что бросилось в глаза, это большое количество рабочих и строительной техники. Работы активно ведутся. В прошлом году я уже обращал внимание на опоры, которые были возведены фирмой «Ремспецмост». Небрежно залитые опоры моста с наспех замазанными пустотами и трещинами прямо указывают на нарушения технологии при производстве работ, — заметил депутат.

Заметим, сейчас на строящемся мосту через Сосну от этих опор не осталось и следа. Как рассказал депутату Рыбакову один из рабочих, эти колонны оказались «негодными»:

— Приезжали инспектора, проверяли, брали материал на пробу и потом забраковали их.

— Но что интересно, по моей информации, — отметил Виталий Рыбаков, — претензий к этой постройке до момента сноса никто не предъявлял. Молчал заказчик, молчал глава Ливенского района Ревин, позднее отстраненный судом от должности член команды Музалевского, ныне – председатель комитета по экономике и градостроительной деятельности Орловского областного совета.

Хотя факты нарушений и приостановки работ не раз публиковались в СМИ. Халатность, а может быть, и преступная заинтересованность ряда чиновников в тот момент привели к затягиванию сроков строительства и многомиллионному ущербу.

— Сейчас Уваровская ПМК справляется с реализацией контракта, — констатировал Рыбаков, — но я бы хотел обратить внимание подрядчика на экологический аспект. Во время моего посещения строительной площадки вода в реке Сосна была явно загрязнена в связи с нарушением при производстве земляных работ.

Во второй части репортажа речь зашла о ситуации на Красном мосту.

— Темпы возведения пешеходной переправы обнадеживают. Но слабым местом, как и в прошлом году, является подготовка документации под руководством заказчика. Затягивание этого процесса отодвигает реальное начало работ и повышает риски срыва сроков и неисполнения контракта, — заявил депутат Рыбаков.

– Также депутатам до сих пор не предоставлен график выполнения работ. Но и это не все. Затянувшиеся сроки строительства в разрезе увеличения цен могут привести к тому, что суммы контракта не хватит даже на закупку материалов. Сейчас реализация контракта во многом зависит от действий пока еще мэра Парахина и его администрации. К слову о руководителях: сам Парахин – под уголовным преследованием, его первый зам Минкин – под домашним арестом, Кузнецов (экс-руководитель УКС города Орла. – Прим. ред.), который вместе с Парахиным принимал мост «Дружба», отстранен судом от должности начальника УКС в связи с предъявленными обвинениями в коррупционном преступлении.

А что же Клычков? Он, как всегда, в стороне. Хотя именно он должен быть максимально заинтересован в реализации федеральной программы и эффективном расходовании средств, тем более что все инструменты для этого у него имеются.

Я как депутат заявляю, что контроль за действиями чиновников и подрядчика будет продолжен, чтобы жители получили Красный мост надлежащего качества в обозначенный срок, — заявил депутат.

После публикации видеорепортажа Виталий Рыбаков поделился с «Орловской средой» своим мнением о проблемах, связанных с ремонтом и строительством мостов в Орловской области.

Прямая речь

Депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:

 

— В истории с ремонтом мостов в Орловской области (мост через реку Сосна в Ливенском районе, мост «Дружба», Красный мост) осталось много вопросов без ответов! И той группе чиновников, которые эту историю затеяли придётся в скором времени ответить…

Вот, например, мост в Ливенском районе, который долго и безуспешно ремонтировал печально известный «Ремспецмост». Сейчас подрядчик сменился, но нигде не видно и не слышно, чтобы кто-то отчитался, на что был потрачен полученный «Ремспецмостом» аванс. Есть ли вообще такие отчеты по авансу, где они?

И если Клычков заявлял, что по Красному мосту банковская гарантия получена, то по этому объекту – тишина. При этом технический надзор якобы на безвозмездной основе осуществлял ГОСЗАКАЗЧИК. Как они так безвозмездно надзирали за процессом, что в результате дорогостоящие опоры пришлось утилизировать? Почему главный распорядитель бюджетных средств Клычков и его подчиненные молчат?

На этом объекте имеется и еще одна серьезная проблема – экологическая. Ранее, когда я посещал объект строительства моста через речку Сосна, на видео я зафиксировал горы строительного мусора, десятки кубов слитого бетона на левом берегу реки. Сейчас там ничего этого нет, но у меня возникло подозрение что мусор никто не вывозил, а просто факт экологического преступления скрыли, прикрыв отходы строительной деятельности слоем чернозёма при помощи бульдозера (и это уже тема для природоохранной прокуратуры).

Теперь что касается ситуации с Красным мостом, которая тоже вызывает ряд вопросов. И прежде всего речь идет об ответственности чиновников, которые такую ситуацию допустили.

Кто из группы чиновников областной и городской администрации, ответственных за ремонт одного из главных инфраструктурных объектов в городе Орле, в том числе Клычков и Парахин, ответит за поспешное закрытие и разрушение Красного моста для проведения ремонтных работ, которое было проведено несмотря на предупреждения специалистов? Кто ответит за некачественную проектную документацию – ведь этот проект прошёл госэкспертизу?!

А кто ответит за процедуру проведения конкурса, когда РЕМСПЕЦМОСТ предоставил подложные документы и получил подряд в полтора миллиарда? (Я думаю, что несправедливо всех собак вешать на бывшего директора компании Подрезова и его команду, хотя для следствия, полагаю, так проще…)

Ведь «зелёный свет» и возможность получить крупный контракт на ремонт Красного моста нерадивому подрядчику дала в первую очередь приёмная комиссия во главе с пока ещё мэром Парахиным, куда входили нынешние фигуранты уголовных дел Минкин, Кузнецов, а также другие чиновники. Именно эта комиссия приняла мост «Дружба» с капитальными недоделками и тем самым предоставила «Ремспецмосту» право участвовать в конкурсе на ремонт Красного моста.

И я полагаю, что действиям чиновников, курировавших ремонт моста «Дружба», пока ещё не дана всесторонняя правовая оценка со стороны правоохранительных органов.

Считаю, что необходимо провести экспертизу контракта на ремонт этого моста, так как, по моему мнению, он был составлен не в пользу заказчика – муниципального образования город Орёл. Некоторые детали этого контракта настораживают. Например, утилизация балок моста, которые после демонтажа можно было использовать для организации пешеходных переправ через ручьи и речушки в нашей области. Я тогда еще задавал вопрос Муромскому и Минкину: почему хорошие балки утилизируют? На это был получен ответ: никто не возьмёт на себя ответственность… Ответственность за что? За пешеходную переправу? Хорошо, допустим. Как вариант я предлагал продать балки, но их по-тихому утилизировали.

И вот тогда у меня появилось подозрение, что пункт об утилизации балок предусматривался в контракте для того, чтобы скрыть, что демонтированные балки находились в идеальном состоянии (как оказалось, они были лучше новых), а значит, и затевать в срочном порядке капитальный ремонт моста «Дружба» не было надобности! То есть группа чиновников и подрядчик просто смоделировали ситуацию, чтобы продемонстрировать, что мост необходимо ремонтировать.

И жажда этой группы чиновников освоить триста миллионов на ремонте моста «Дружба» была удовлетворена! А сейчас гражданин Парахин заявляет, что капитальные недоделки на мосту «Дружба» будут устраняться за счёт бюджета Орла?! Думаю, что этот номер у команды Парахина не пройдёт!

Убежден, на все эти (и не только) вопросы я и Справедливая команда депутатов городского и областного советов получим ответы в очень скором времени. Ведь как говорит русская поговорка, шила в мешке не утаишь – все тайное станет явным!

За каждым фактом причинения особо крупного ущерба бюджету стоят конкретные люди из числа той самой группы чиновников, фамилии, имена и отчества которых будут опубликованы в журналистских расследованиях уважаемого издания Орловская среда и других СМИ.

Видеорепортажи Виталия Рыбакова смотрите на странице депутата в соцсети ВКонтакте и на канале YouTube

https://vk.com/vitaliyrybakov

https://www.youtube.com/channel/UC0dqfJ-dQAu5QHsLEYF1aeA

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *