УТИЛЬ НА МАРШРУТЕ

«ОС» №39 (532) от 21 ноября 2018 г.

Городские власти намереваются выпустить на улицы города ржавые троллейбусы и автобусы, пришедшие в Орел из Москвы в качестве «подарка». Об этом на заседании профильного комитета облсовета в минувшую пятницу сообщил начальник управления городского хозяйства администрации Орла Николай Ванифатов.

Напомним, подержанный пассажирский транспорт из Москвы пришел в Орел в результате договоренности тогда еще врио губернатора Клычкова с мэром Москвы Собяниным. «Акция» как раз пришлась на предвыборный период и широко тиражировалась в СМИ, что способствовало созданию врио Клычкову имиджа этакого благодетеля. И хотя специалисты ТТП, как и депутат облсовета Виталий Рыбаков еще до поступления подвижного состава в Орел выражали сомнения в целесообразности такого «подарка», городские власти от подержанного транспорта не отказались. Да и как отказаться, когда инициатива исходила от врио главы региона и главного кандидата на губернаторское кресло? За счет средств скудного городского бюджета московский «чермет» транспортировали в областной центр – и уже здесь выяснилось, что техника находится в весьма плачевном состоянии: некоторые автобусы и троллейбусы явно побывали в ДТП, другие насквозь проржавели. Теперь этот утиль должен выйти на орловские улицы, чтобы возить пассажиров.
По словам руководителя Управления городского хозяйства Николая Ванифатова, московские троллейбусы и автобусы выпустят на маршруты после техосмотра и оформления необходимых документов.
Такой подход чиновников мэрии к организации транспортного обслуживания горожан не устроил депутата Орловского облсовета Виталия Рыбакова. В частности, он попросил прояснить следующую ситуацию: при подготовке конкурсной документации по пассажирским перевозкам городские власти четко и понятно прописывают условие, что к участию в конкурсе допускаются перевозчики, у которых возраст транспортных средств не превышает 5-6 лет.
– Как в таком случае понимать, что собянинские подарки, в свое время так широко разрекламированные Клычковым, старше 12 лет? – поинтересовался депутат. – Любой инженер-механик подтвердит, что ржавая техника с интенсивной эксплуатацией проработавшая в Москве, где в зимних условиях улицы обильно поливают химическими реагентами, со 100-процентной амортизацией – представляет опасность. И эксплуатировать ее у нас в Орле недопустимо.
Свой вопрос депутат Рыбаков адресовал Николаю Ванифатову и руководителю регионального управления транспортной инспекции Александру Леонову. Первый затруднился дать внятный ответ, а второй выразил сомнение в том, что данную технику вообще можно эксплуатировать.
Заметим, еще в начале ноября Виталий Рыбаков направил депутатский запрос главе администрации Орла Александру Муромскому, в котором просит сообщить, «проведено ли комиссионное обследование с целью определения объема работ по подготовке троллейбусов и автобусов, полученных в дар от г. Москвы, к эксплуатации на городских маршрутах, каковы их результаты», а также представить информацию «о сумме затрат, понесенных из бюджета г. Орла на перевозку из г. Москвы вышеуказанного транспорта, а также сумму средств, которые необходимо затратить на восстановление данного подвижного состава». Кроме того, депутата интересует, имеется ли заключение специалистов о возможности дальнейшей эксплуатации полученной в дар техники и соответствии её требованиям о безопасной перевозке пассажиров.
Как сообщил депутат Рыбаков «Орловской среде» уже после заседания комитета, он также подготовил обращение к губернатору Клычкову, в котором требует создать комиссию для разбирательства, на каком основании в муниципальные транспортные предприятия была поставлена изношенная техника.
Любопытно, что ответит на данное обращение губернатор Клычков, предвыборная кампания которого, собственно, и была тем самым основанием для транспортировки чермета в Орел за наши же деньги. Полагаем, никакая комиссия создана не будет: Клычков, скорее всего, сошлется на то, что данный вопрос не входит в компетенцию областной власти и переадресует его муниципалитету. Андрею Евгеньевичу это свойственно: от острых проблем лучше держаться подальше, где-нибудь в стороне.

Татьяна Филева

 

vmt_9814_mКомментирует депутат РЫБАКОВ: – В свое время городские чиновники в соответствии с принципом «чего изволите» услужливо согласились принять списанную московскую технику – и теперь уже полгода не знают, что с этими ржавыми подарками делать. Я не случайно задал на заседании комитета вопрос об условиях конкурса на право пассажирских перевозок, где прописывается возраст подвижного состава – не старше 5-6 лет. Нетрудно догадаться, что подобное условие на руку крупным перевозчикам, которые могут взять кредиты и обновить парк своей техники. Однако теперь получается, что частникам нельзя выпускать на линию старые автобусы, а муниципалитету можно? В таком случае надо менять условия конкурса – иначе частные перевозчики могут с полным правом обжаловать их в УФАС. А если условия конкурса изменят, то на улицы Орла хлынет поток изношенной техники, и безопасность участников дорожного движения окажется под угрозой.
Разве так должны действовать настоящие отцы города? Неужели их ничему не научила недавняя жуткая трагедия, которая случилась на остановке «Дворец спорта», когда погибли люди, потому что то ли «ржавая педаль провалилась», то ли «контактная группа отвалилась», а виноват пока только стрелочник – водитель троллейбуса. Почему городские чиновники молчали и соглашались принимать старые московские автобусы и троллейбусы? Это что – забота о безопасности граждан вверенного им города? Повторю: изношенная техника не должна выходить на улицы нашего города, не должна перевозить пассажиров – это прямая угроза безопасности жителей Орла.