ПАТП ИДЕТ КО ДНУ. КУРС СТАБИЛЬНЫЙ

«ОС» №22 (470) от 28 июня 2017 года

Ситуацию в муниципальном предприятии ПАТП-1, которое оказалось на грани банкротства, рассмотрели на совместном заседании двух комитетов городского совета. Впрочем, обсуждение ни к чему не привело — муниципальные власти должны были представить план экстренных мер по спасению предприятия. Вместо этого депутаты услышали аргументированные оправдания, почему ПАТП спасти уже не удастся.

28.06.17_6
ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ МЕРТВ…
Сейчас на предприятии осталось всего 96 человек. Задолженность по зарплате за май составляет 1 100 000 рублей. Обслуживаемые маршруты 3, 11, 17 и два графика 16-го привозят выручку, которой хватает, только чтобы заправить автобусы и снова вывести их на линию, проведя мелкий текущий ремонт. Все счета арестованы. Заявление о признании банкротом будет рассмотрено в суде 29 июня. Пока суд проверяет обоснованность заявителя, рассказал директор предприятия.
Депутаты ждали от городских властей предложений по продаже неиспользуемого имущества, по переводу части транспорта в ТТП, по перераспределению маршрутов, чтобы муниципальное предприятие получило более рентабельные маршруты. В итоге «народным избранникам» рассказали, почему спасать ПАТП уже нет смысла. Рабочая группа по выводу предприятия из кризиса собиралась всего дважды. Проводились переговоры с судебными приставами о том, чтобы снять арест с части имущества, которое можно выделить в отдельную категорию и продать, чтобы погасить долги ПАТП. Но ответа от приставов так и не дождались. По мнению начальника УМИЗа Максима Лобова, проблема в том, что сменилось руководство службы судебных приставов, и в итоге все забуксовало. Внести какие-либо изменения в маршрутную сеть невозможно, так как это процедура длительная и конкурентная. Если просто так отдать прибыльный маршрут «своему» предприятию даже с благой целью спасения от банкротства — это сразу же опротестуют в ФАС другие перевозчики. По имеющимся маршрутам автобусы не привозят достаточно средств, чтобы начать погашать долги.

ХОРОШО СИДИМ!
Депутаты остались не удовлетворены пассивной позицией городских властей. Не было озвучено даже решение по изменению в маршрутной сети на перспективу — ведь банкротство дело долгое. Кстати, это уже не первый случай, когда депутаты хотят признать работу городской администрации неудовлетворительной — но реальных последствий для чиновников это не несет. Ни на зарплату, ни на кадровые решения провальное управление муниципальными предприятиями не влияет. По меткому замечанию депутатов, «стрелочником» был назначен начальник УМИЗ Максим Лобов, которому объявили выговор в связи с ситуацией в ПАТП-1. А, например, бывший директор «Зеленстроя» Константин Федотов, который также довел муниципальное предприятие до банкротства — вместо выговоров спокойно покинул пост и «за особые заслуги» получил почетную должность советника главы администрации. Если же возвращаться к ПАТП, то вопросы можно и нужно задать многим чиновникам — и тем, кто входил в балансовую комиссию, на заседаниях которой уже давно прослеживалась опасная тенденция в судьбе предприятия; и тем, кто входил в комиссию по выводу ПАТП-1 из кризиса, созданную уже по поручению комитета городского совета, — отметили депутаты. Поэтому народные избранники предложили разработать конкретные санкции для городских чиновников, что- бы они не могли и дальше сидеть и спокойно наблюдать, как банкротятся и без того немногочисленные муниципальные предприятия.
Что характерно, справедливости ради, не мешало бы разработать санкции и для самих депутатов. Напомним, в свое время в истории с затяжным банкротством «Банно-прачечного хозяйства» стартовым моментом стал отказ депутатов горсовета прошлого созыва повышать тарифы до экономически обоснованных в предвыборный год, так как это могло негативно сказаться на имидже тех, кто хотел переизбраться на новый срок. Протоколы той сессии, когда депутаты отказали в повышении тарифов для БПХ, можно найти в архиве горсовета.

Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:
— В ситуации, когда муниципальные предприятия банкротятся одно за другим, прослеживается закономерность, заставляющая задуматься о том, что к банкротству МУПы приводят намеренно. Эта проблема в нашем городе существует уже не первый год.
Я имел возможность убедиться в этом на собственном опыте. Еще в 2014 году заместитель Потомского Михаил Бабкин давал поручения своим подчиненным собрать информацию обо всех муниципальных предприятиях на предмет их оборотов, территориальной составляющей, партнерства с бизнес-сообществом — словом, по всем параметрам, дающим возможность определить, «вкусное» это предприятие для рейдерского захвата или нет.
Я более 20 лет я руководил успешным муниципальным предприятием, и вдруг глава региона, по моей информации, дал распоряжение меня уволить. Без объяснения причин. Хотя, как я уже ранее рассказывал журналистам, за годы работы у меня как руководителя были только одни благодарности, а балансовые комиссии городской администрации и годовые собрания акционеров всегда признавали работу предприятия успешной. И на мое место назначили человека, который умудрился за четыре месяца довести процветающий МУП до такого состояния, что несколько руководителей, пришедших вслед за ним, уже ничего не смогли исправить. Проще говоря, загубил. А ведь на момент моего увольнения на предприятии работало более 200 человек.
Кстати, несмотря на жалобы в правоохранительные органы, правовая оценка действиям моего сменщика господина Роева не дана до сих пор. Более того, его якобы до сих пор не могут найти, чтобы опросить — он недоступен.
В результате депутаты приняли решение избавиться от Базы строительных товаров как от непрофильного актива, хотя, повторю, при моем руководстве на протяжении 27 лет это предприятие было прибыльным.
Показательна и история с Банно-прачечным комбинатом. Я работаю в реальном секторе экономики и знаю, что предприятие такого профиля просто не может быть убыточным. Тем не менее и его обанкротили.
На грани банкротства стояла и Спецавтобаза. И только после того, как сотрудники вышли на пикет, после моего вмешательства как депутата в ситуацию, когда все происходящее в этом МУПе было предано широкой огласке в СМИ, региональная власть включила заднюю скорость и испугалась банкротить муниципальное предприятие. Но оно до сих пор влачит жалкое существование, хотя Спецавтобаза тоже может работать с прибылью. Но если забрать у предприятия подряды на выполнение работ, если не обновлять парк техники, оно неминуемо канет в пучину банкротства. А ведь Спецавтобаза — это предприятие стратегического характера, которое отвечает за санитарно-эпидемиологическое благополучие в нашем городе.
В таком же жалком состоянии находится и «Зеленстрой». Земли предприятия продали, работников переводят за город. Для чего? Очевидно, кому-то из власть имущих понадобилась земля на берегу Орлика.
Плачевная картина и в Трамвайно-троллейбусном предприятии. Скорее всего, его тоже планируют уничтожить, как и ПАТП-1. Здесь кому-то, видимо, понадобились боксы и ангары. Но главная цель, как я полагаю, добить муниципальный транспорт и перевести всю транспортную инфраструктуру в частные руки. Этого делать категорически нельзя!
Нельзя создавать монополию частников в сфере пассажирских перевозок. Им должна быть железобетонная муниципальная альтернатива. В противном случае могут наступить печальные последствия. Представьте себе: завтра частные перевозчики вступят в картельный сговор и потребуют повышения тарифов на проезд. Городская власть эти требования, допустим, отклонит. А на следующий день частники не выйдут на маршруты. В городе — транспортный коллапс и как следствие — удар по экономике и по авторитету власти, рост социального напряжения. Поэтому хочу как депутат обратиться к чиновникам, которые задумали это черное дело — банкротство муниципальных транспортных предприятий: одумайтесь! За это придется отвечать.