На участке дороги по улице Сурена Шаумяна укладка дорожного полотна была произведена в ноябре 2015 г. и определен гарантийный ремонт в течение четырех лет. Однако уже сейчас в дорожном покрытии началось образование выбоин, которые под воздействием влаги от таяния снега превращаются в огромные ямы. Также на данном участке дороги активисты ОНФ отметили просадку нескольких люков относительно уровня дорожного полотна на 15 см.
Гарантийный срок дорожного полотна по улице Пожарной завершается в 2018 г., однако состояние асфальтового покрытия уже сейчас требует капитального ремонта. Абсолютно вся дорога здесь находится в ямах, диаметр которых достигает 2 м, а глубина в отдельных местах – 15 см и более.
Общественники озабочены и состоянием дороги от улицы Революции до детской поликлиники №3, которая также является гарантийной. В июле 2015 г. активисты ОНФ обращались к городской администрации с просьбой обязать подрядную организацию, выполнявшую работы по укладке асфальта на данном участке, произвести ремонт дорожного полотна. В результате работы были сделаны, но некачественно. Дорога по-прежнему вся в выбоинах шириной от 1 до 2 м при глубине в 10-15 см.
Активисты ОНФ осмотрели также центральные мосты города Орла. Состояние дорожного покрытия на них представляет реальную возможность возникновения аварийной ситуации с участием автомобилистов, считают общественники. Гарантийный срок на этих участках дорог завершился. На данный момент на всех проинспектированных мостах необходим капитальный ремонт дорожного полотна. В частности, срочно необходимо провести ремонтные работы на мосту по улице Раздольной, где глубина выбоин в покрытии достигает металлической сетки, уложенной для сцепления асфальтобетона и грунта. При попадании на скорости в яму возможен прокол колеса автомобиля. Аналогичная ситуация и с дорожным покрытием на мостах по улицам Герцена и Розы Люксембург, количество выбоин на которых увеличивается с каждым днем.
Также активисты Народного фронта осмотрели низководный мост на Оке в деревне Гать Орловского района, который был подтоплен ночью 3 марта. В результате шесть населенных пунктов (822 дома с населением 2 тыс. 797 человек) остались отрезанными от асфальтированной трассы и вынуждены добираться до города Орла в объезд, расстояние по которому составляет 60 км. Сезонный паводок практически ежегодно подтопляет мост.
«На основании результатов рейда будет сделано обращение в администрацию города Орла с предложением принятия срочных мер по приведению аварийно-опасных участков дорог в соответствующее безопасности автомобилистов состояние. По вопросу подтопления моста в деревне Гать мы обратимся в правительство Орловской области с рекомендацией разработки «дорожной карты» по обеспечению бесперебойного, круглогодичного и безопасного функционирования надводной переправы», – сообщил сопредседатель регионального штаба ОНФ Валерий Савин.
Региональный Исполком Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Орловской области
Комментирует депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков:
– Как показал мониторинг Общероссийского народного фронта, ситуация с состоянием асфальтового покрытия на орловских дорогах и мостах по-прежнему остается неблагополучной. Тема ежегодного подтопления моста через Оку в районе деревни Гать, когда сотни орловцев на несколько недель оказываются отрезанными от мира, неоднократно поднималась газетой «Орловская среда». И я как депутат облсовета также неоднократно обращался в прежнюю администрацию региона с предложением решить эту проблему: достаточно было поднять этот мост хотя бы на пару метров над уровнем реки – и проблема отпала бы сама собой. Но ни меня как депутата, ни газету тогда никто так и не услышал.
Что касается качества дорожного покрытия, то я считаю, и говорил об этом также неоднократно, что ямочный ремонт при помощи рециклиционных установок, по моим наблюдениям, в городе Орле выполняется с нарушением технологии. По технологии горячий асфальт должен заливаться в обработанную, вычищенную и высушенную яму. Отбойными молотками при этом вообще нельзя пользоваться – следует использовать фрезы, как это давно происходит, например, при ремонте дорог в Москве. Молотки взрыхляют асфальт вокруг ям в радиусе 10 метров, и использовать их можно только в крайнем случае.
Почему в нашем городе каждую весну асфальт с дорог сходит вместе со снегом? Очевидно, причина кроется в качестве асфальта: например, в недостатке битумных связующих. Видимо, завод, где этот асфальт производят, тоже нарушает технологию.
Почему уже на следующий год после ремонта по асфальтовому полотну идут ямы и трещины? Думаю, что одна из причин в том, что люди, которые должны отвечать за контроль качества дорожного ремонта – текущего и капитального, – явно не выполняют своих обязанностей. И в данном случае непонятно снисходительное отношение к подрядчикам. И возникает вопрос: не просматривается ли здесь определенная афиллированность «контролеров»? Если после некачественного ремонта не ведется претензионная работа – причем по горячим следам, то этим уже должны заинтересоваться компетентные органы. При этом часто складывается непонятная ситуация, когда в ответ на депутатские претензии к состоянию дорог подрядчики «закрывают вопрос» гарантийными письмами. И пишут эти гарантийные письма до тех пор, пока не закончится гарантийный срок. В результате мы, жители Орла, имеем разбитые дороги и неэффективную трату бюджетных средств. Между тем гарантийный срок при ямочном ремонте должен быть таким же, как и при укладке нового асфальта на строительстве дороги. Но, насколько мне известно, гарантийных обязательств при ямочном ремонте с использованием рециклиционной установки нет. Соответственно, одни и те же ямы латают по пять раз, то есть денег тратится в пять раз больше, чем могло быть при качественном ремонте.
Помню, лет 10 назад в Орел приезжали представители одной белорусской фирмы, которые показали мастер-класс по ямочному ремонту на Тургеневском мосту. Отремонтированные ими с помощью рециклиционной установки ямы оставались в хорошем состоянии на протяжении четырех лет, до тех пор, пока сверху не положили новый слой асфальта при капитальном ремонте моста. Однако чиновникам, которые в то время отвечали за дорожный ремонт, не понравилась такая качественная работа. Очевидно, им показалось невыгодным сотрудничать с фирмами, которые хотели работать добросовестно.